модель вашего мотоцикла

please wait

Мото цепь.Что означает маркировка цепи.Типы цепей и их назначение

Поделится:

Цепь для мотоцикла. Короткий ликбез

В начале статьи стоит немного сказать о самом цепном приводе, о его особенностях, плюсах и минусах.
На сегодняшний день одним из самых распространенных приводов на заднее колесо, является цепной привод.
Преимущество цепного привода очевидны: высокое КПД, легкость в обслуживании и установке, возможность легко менять передаточное число, относительно низкая стоимость.
Минусов не так уж много, но они есть: прежде всего, это необходимость смазывать цепь и по мере износа и растягивания мото цепи своевременно подтягивать ее не допуская чрезмерного провиса.

Шаг приводных цепей мотоцикла

Первое на что следует обратить внимание это на шаг мото цепи. Каждая мото цепь имеет цифровую маркировку. Наиболее распространенные цепи: 428, 520, 525, 530. Первая цифра обозначает шаг цепи.  Вторая и третья ширина мото цепи.


Количество звеньев мото цепи

Следующее, что необходимо знать – это количество звеньев мотоциклетной цепи, которое нам необходимо. Тут все просто. Можно взять нашу старую изношенную цепь и посчитать количество звеньев или используя некоторые сайты для подбора приводных звезд посмотреть необходимое количество звеньев на наш мотоцикл. Но если передаточные числа будут изменены, то соответственно и количество звеньев цепи понадобится или больше или меньше в зависимости от выбранных приводных звезд.
Разобравшись с количеством звеньев и шагом цепи, переходим к типам уплотнений.

Типы уплотнений мотоциклетных цепей

Для начала следует разделить цепи для мотоциклов на сальниковые и без сальниковые.
Ну, если без сальниковые цепи тут все ясно, то сальниковым мото цепям следует уделить чуть больше внимания. На сальниковых мото цепях принято наносить маркировку в зависимости от типа сальников или уплотнителей. Самый простой тип сальников это О-ринг, более продвинутые это X,W,Z-ринговые( у них выше ресурс и меньше потерь на трение). Предназначение сальников мотоциклетной цепи, удерживать заводскую смазку внутри роликов. Эта смазка позволяет минимизировать износ пинов и роликов, значительно увеличивая ресурс цепи в целом. Что бы сальники мото цепи не пересыхали и не теряли своей эффективности необходимо регулярно смазывать мотоциклетную цепь специальными смазками.



Просматривая историю и эволюцию мото цепей, именно сальниковые цепи позволили в свое время отказаться от использования защитных кожухов и применять открытую систему, которую мы наблюдаем теперь практически на всех мотоциклах.

Тем не менее, без сальниковые мото цепи по-прежнему используются, но как правило или в спорте или на мало кубатурной технике. Особенно популярны без сальниковые цепи и повсеместно используются, в мотокроссе и Hard Enduro.

Замок приводной цепи

Замки для мото цепей как правило поставляются в комплекте вместе с цепью. Поэтому тут особо выдумывать не приходится, просто берем и устанавливаем соединительный замок цепи. Если нам необходим, по каким то причинам новый замок мото цепи, то тут нам обязательно нужно знать маркировку цепи и под нее подбираем цепной замок с точно такой же маркировкой. Установка замков с разными маркировками не желательна, так как может быть не только разная толщина пинов и пластин, но и различная сталь. Следовательно, чтобы наша цепь не имела слабых мест, устанавливаем замки одного и того же производителя и точно с такой же маркировкой.

В завершении статьи

Кроме основных, выше перечисленных параметров приводных цепей, необходимо учитывать на какой технике и в каких условиях будет использоваться мото цепь. Например, если у нас мощный литровый спорт байк, то необходимость установки усиленных цепей очевидна. В то же время, если у нас обычный дорожный мотоцикл с мощностью до 100лс. то нет особого смысла переплачивать и устанавливать самую дорогую цепь, рассчитанную на мощные моторы под 200лс.
Немалое значение имеет и выбор бренда. О брендах, преимуществах и недостатках, правильном обслуживании и тд. будут следующие статьи, в которых мы более детально обсудим тему о мото цепях.

25 Комментарии

    • Артур
      авг 21, 2017

      Отличная статья. Без лишних цифр, все по существу. Мне не совсем было понятно про маркировку шага цепи. У Вас на сайте, самое удобное объяснение. А, вот все таки. Японские цепи значительно превосходят цепи других фирм?

      • Motoexpress
        авг 21, 2017

        Спасибо Артур за комментарий. Приятно, когда нас читают и оставляют отзывы или комментарии.☺ Японские цепи тоже бывают разные. Тут, так просто и коротко не ответить. Прежде всего, у Японцев существуют цепи разных брендов, которые прилично конкурируют между собой. Кроме того, необходимо внимательно изучать маркировку цепи. В общем, на эту тему напрашивается отдельная статья. Но в целом, можно сказать, что поставив цепи DID или RK, можно быть спокойным за правильно вложенные финансы. ✌

    • Александр
      окт 16, 2017

      У меня на цепи всего две цифры. 40 что это значит и что подобрать по взаимозаменяемости.заранее спасибо

      • Vladimir (Motoexpress)
        окт 17, 2017

        Александр. Цепь с шагом 12,7 мм обозначается 40 Остается вопрос ширины. Сделайте замер между пластинами. Можете написать в личку.

    • Андрей
      ноя 16, 2017

      обратился за консультацией про маркировку цепи. Огромное спасибо Владимиру! Всё подробнейшим образам объяснил, проконсультировал! Теперь всё ясно и понятно! Ещё раз спасибо!

    • Сюзанна
      дек 25, 2017

      Спасибо за статью! Возникло пару вопросов: у меня маленькая кубатура (Viper Harley 72сс), катаю много, в том числе, на расстояния 1000+, для которых, на первый взгляд, такая кубатура не подходит. Есть ли смысл, учитывая такую эксплуатацию, ставить сальниковую цепь? И есть ли какие-то особые требования к обслуживанию сальниковой цепи?

      • Vladimir (Motoexpress)
        янв 4, 2018

        Спасибо за отзывы, больше откликов больше желания писать полезный контент для вас друзья. Итак, если мы говорим собственно о вашей модели или подобной с небольшой мощностью, то будет достаточно установить попросту хорошую без сальниковую цепь. Ресурс без сальниковой цепи от известных брендов будет более чем достаточен. Но если решитесь установить сальниковую цепь, то ее обслуживание практически ничем не отличается без сальниковой. Все так же смазка, но реже и своевременная регулировка провиса.

    • Максим
      июн 26, 2019

      Отличная статья!У меня вопрос,какую цепь ГРМ вы можете посоветовать на 72 кубковый двигатель?

      • Motoexpress
        июл 18, 2019

        Ответ с запозданием. Эх, не все успеваем.)) Так, тут же тема приводных цепей. Цепи ГРМ – это отдельная тема. На грм – DID тоже делает цепи. Можно полистать каталог и подобрать цепь на свой мотоцикл (большинство японцев участвуют в подборе).

    • Илья
      июл 9, 2019

      Доброго времени суток! Где используется 420 цепь?

      • Motoexpress
        июл 18, 2019

        Доброе. Такие цепи используются на малокубатурной технике. Как правило, это мопеды или мотоциклы с мотором до 100 куб.см Но есть и исключения.

    • Анатолий
      ноя 12, 2019

      У меня китаец 150 кубов. Езжу много,легко гоняю на дальняк. Надоело то и дело подтягивать цепь. Есть ли смысл ставить DID?

      • Motoexpress
        ноя 13, 2019

        Если надоело подтягивать часто цепь, то ответ очевиден – да имеет! Цепи DID обладают большим ресурсом, и тянуться значительно меньше чем китайские аналоги. Кроме того у DID есть разные цепи с различными характеристиками. Если мы говорим о цепях с шагом 428, то коротко о моделях: • DID 428D – хорошая, недорогая цепь. Нормальный ресурс, тянется слабо. • DID 428NZ – чрезвычайно прочная цепь. Применяется для эндуро и мотокросса. • DID 428VX – сальниковая цепь. Высокий ресурс, тянется крайне слабо. Идеальна для дальних пробегов.

    • Александр
      фев 4, 2020

      Добрый день, подскажите, на Geon Scrambler - 224 см^3 движок, 18 л.с., какую цепь стоит поставить?

      • Motoexpress
        фев 18, 2020

        Цепь DID серия VX (сальниковая) с шагом 520 – думаю будет шикарным вариантом. Высокий ресурс, минимально тянется, в общем… весьма хороший вариант.

    • Сергей
      фев 18, 2020

      Доброго времени суток друзья! Прочитал Вашу статью, спасибо за труд! Но у меня остался вопрос про выбору цепи для эндуро, без сальниковая проще и дешевле, так же является надёжной, - О, X, W, Z, ring - дольше сохраняет цепь живой, но требует правильной чистки цепи от грязи, т.к. Бензин и растворители "убьют" уплотнители и смысл их будет потерян. И стоят они в 2 и более раза дороже. Мой вопрос, что бы вы посоветовали поставить на эндуро мотоцикл 250сс 4Т 31л/с, без сальниковую, или с O, X, W или Z ring, и по надежности, простую или усилинную? Сейчас докатываю цепь с маркировкой DC520 MTX2 производство не знаю.

    • Stig (motoexpress)
      фев 20, 2020

      Привет Серёга. Вопрос дискуссионный и у многих свои предубеждения. Скажу так, если катаем близко к хард и мотоцикл асфальта практически не видит – то безсальниковую. DID выпускает 3-и типа цепей для бездора: DZ, ERT, MX – всё безсальниковые. Если продубасы 50 на 50 или пробеги большие, то тут конечно сальниковая будет лучшим выбором. DID выпускает цепи VT (ERVT) – сальниковая цепь для эндуро. Выбор в конкретном случае под 250 ку. • DID ERT – высокий ресурс, слабо тянется, просто в обслуживании. • Или сальниковую цепь (VT) ERVT – используем для продолжительных вояжей, в дороге реже требует смазки. Это если коротко. Более подробно, это уже отдельная статья ))

    • Даниил
      апр 29, 2020

      Здравствуйте, вопрос, хочу купить цепь на geon scrambler сальниковую, только вот какую с маркировкой VX, VX2, VX3? И в чём разница?

      • Stig (motoexpress)
        май 4, 2020

        Доброго. Разница в поколениях. DID VX – уже маловероятно найти в продаже, а вот VX2 еще у многих на остатках есть. По ресурсу цепи 2-ого и 3-его поколения, приблизительно одинаковые. Главное тут, что бы взять оригинал, а не подделку.

    • Владимир
      окт 7, 2020

      Большое спасибо сайту! Очень быстро и профессионально помогли разобраться в затрудняющихся вопросах! Успехов Вам!)

    • Антон
      май 1, 2023

      Подскажите пожалуйста. 172мотор 23лс. Эндуро крос С завода стоит 428H. Рассчитана она на нагрузки Эндуро? Мот 110кг весит.

      • Мотоєкспрес
        май 5, 2023

        Привіт. З такою потужністю та умовами експлуатації, що включають в себе бездоріжжя, краще використовувати більш серйозний ланцюг. Якщо розглядати DID, то, наприклад, 428NZ або аналоги.

    • Александр
      май 3, 2024

      Здравствуйте!!! Крутая статья!! У меня вопрос: Мот у меня Априлия 750 Дорса., цепь стоит 525, можно ли мне поставить цепь более проще, легче!!??? Т.к. в эндуро не участвую, Лайтовое использование Мота.. Можете посоветовать какую цепь можно поставить??? И если это возможно, то как быть со звёздами??? Тоже менять под стать цепи.???? Спасибо...

      • Stig (motoexpress)
        май 11, 2024

        Приветствую. Проще, насколько? Оптимально туда поставить будет цепь DID 525VX3 или подобные. Ставить что-то менее ресурсное не вижу смысла, цепь будет быстро тянуться, что потянет за собой и износ звезд. Менять лучше все комплектом: цепь и звезды. Допустимо и рекомендую, в случае износа передней звездочки, "подкидывать" ее по необходимости – это продлит ресурс цепи и задней звезды. Удачи на дорогах и бездорожье.

Написать комментарий

* Имя:
* E-mail: (Не публикуется)
* Комментарий:
Type Code